Стихи Алексея Крылова
ЗИМА
Клен качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.
Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.
Солнце глянуло в лицо —
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.
А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!
Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой —
Закрывайте двери.
Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.
Он — на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!
НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ
Возле леса, где межа
И пенек двурогий,
Мы вчера нашли ежа
Прямо на дороге.
Весь колючками покрыт,
Он в клубок свернулся.
Мы кричим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!
Или мертвый, не поймешь,
Или притворился.
Мы попрятались, а еж —
За пенек… и скрылся.
Обыскали мы кругом
Все кусты и горки.
Оказалось: под пеньком
Небольшая норка.
Возле норки лист сухой
И сучок валялся.
Вдруг из норки жук большой
Черный показался.
Мы решили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.
И легли у бугорка,
За горой укрылись…
Только еж из-под пенька
Все равно не вылез.
Мы прождали целый час,
И второй, и третий…
И скорей всего, что нас
Черный жук заметил.
Потому что ведь, пока
Мы в траве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.
Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Как вам нравится такой
Неприятный случай!
КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА
Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.
Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.
Пусть кругом замерзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает все вокруг».
Так Мешок себе шагал,
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:
— Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.
Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.
Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,
На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —
Снег на улице лежал!
КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА
Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — проспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!
ЗВЕЗДОЧКА
Мы из красных лампочек
Сделали звезду.
От нее на яблоньке
Яркий свет в саду.
Высоко над школою
Зажжена она
И с соседней улицы
Хорошо видна.
На древках березовых
Два флажка над ней.
Чем темнее на небе,
Тем она ясней.
И по этой звездочке
Вечером и днем
Сразу видно каждому,
Где наш школьный дом.
Пролетает ветер
И шумит в саду.
Только он не в силах
Погасить звезду.
Вот такие ж красные
Звезды на Кремле,
И светло поэтому
На родной земле.
Про звездочку, наверное, несколько устарело 🙂 Но все равно мило 🙂
Источник
Шёл по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.
Шёл Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу
Пусть кругом замёрзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает всё вокруг».
Так мешок себе шагал
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:
Ты куда идёшь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.
Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.
Полёте то из Мешка
Мною белого пушка
И на землю, и на дом,
На берёзку под окном,
На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу.
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —
Снег на улице лежал!
КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА
Заболел
Петух
Ангиной,
Не поёт вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пеге бедному помочь.
Потому что — Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что — Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел проспал
Бобик пробовал —
Не может,
Только ю юс надорвал.
Петю в комнату потвали
Положили на кровать,
Полоскание достали.
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс
Чай, сказали, пить-с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря!
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить,
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжётся,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздаётся:
— Добрый день! Ку-ка-ре-куу!
ЗВЕЗДОЧКА
Мы из красных лампочек
Сделали звезду.
От неё на яблоньке
Яркий свет в саду.
Высоко над школою
Зажжена она
И с соседней улицы
Хорошо видна.
На древках берёзовых
Два флажка иод ней.
Чем темнее на небе,
Тем она ясней.
И но этой звёздочке
Вечером и днём
Сразу видно каждому,
Где наш школьный дом.
Пролетает ветер
И шумит в саду.
Только он не в силах
Погасить звезду.
Вот такие ж красные
Звёзды на Кремле,
И светло поэтому
На родной земле.
Источник
Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»
Воспитатель Чупина В.Н.
Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»
П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.
Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха», игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.
Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.
Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.
Если семечку найдёт,
Он подружек позовёт,
Клювом в землю постучит,
Ку-ка-ре-ку прокричит!
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно это Петушок.
Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.
Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)
Не поет вторую ночь,
Надо бедному помочь.
Потому что «Кто же будет?» —
Говорили здесь и там
Кукарекать по утрам
Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?
Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?
Дети: Га — га -га.
Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?
Дети: бе — бе — бе
Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?
Дети: гав — гав — гав.
Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)
Вот наш Бобик, славный пес!
Гав — гав! (дети показывают на собачку)
Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)
Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)
Воспитатель: Да, ребятки
Гусь — не хочет,
Овечка — тоже.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Может курочку попросим? Как курочка кричит?
Дети: Ко — ко — ко!
Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?
И решили наши дети
Пете бедному помочь.
Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).
Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился
Петя очень был доволен
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день! Ку — ка — ре — ку!
Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.
Игровое упражнение
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь еще разок (повторение)
Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).
Как лечили петуха
Заболел Петух ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — проспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?
Источник
Чтение стихотворений А. Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказа М. Пришвина «Еж» — 11 Января 2012 — Блог
![]() Игрушки театра кукол «Еж». — Вы знаете много животных. Что вы можете рассказать о еже? — В каких произведениях говорится о еже? (В загадках, сказках, стихах, рассказах.) Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки, стихи, сказки, в которых один из героев — еж. Послушайте небольшую историю о еже. Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж». — Я прочитала вам рассказ. А сейчас я прочитаю стихотворение о еже. Воспитатель читает рассказ в стихах Алексея Крылова «Неприятный случай». — Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение? Почему вы думаете, что это стихотворение? А может, рассказ? Это рассказ в стихах. — О чем говорится в первом рассказе? — О чем рассказывается во втором рассказе? — Вспомните, какими словами говорилось о еже в первом и во втором рассказах. — Какой из рассказов вам показался более интересным? Теперь послушайте маленькую сказку А. Крылова «Как лечили петуха». — О чем рассказывается в этой сказке? Кто ее герой? Что сказочного в этой истории? — Скажите, что случилось с петушком? Как сказать об этом по-другому? — Как выглядел больной петушок? — Каким он был? — Как изменился петушок после выздоровления? Каким он стал? Воспитатель читает первую строчку, дети заканчивают. Петушок, петушок… (Золотой гребешок.) Снова утро наступает… (Петя песню запевает.) Петя громко поет… (Детям спать не дает.) М. Пришвин Еж Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. — А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой. Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей. А. Крылов Неприятный случай Возле леса, где межа И пенек двурогий, Мы вчера нашли ежа Прямо на дороге. Весь колючками покрыт, Он в клубок свернулся. Мы кричим, а он сидит, — Хоть бы шевельнулся! Или мертвый, не поймешь, Или притворился. Мы попрятались, а еж — За пенек… и скрылся. Обыскали мы кругом Все кусты и горки. Оказалось: под пеньком Небольшая норка. Возле норки лист сухой И сучок валялся. Вдруг из норки жук большой Черный показался. Мы решили, что его Еж послал, возможно, — Если нету никого, Значит, выйти можно. И легли у бугорка, За горой укрылись… Только еж из-под пенька Всё равно не вылез. Мы прождали целый час, И второй, и третий… И скорей всего, что нас Черный жук заметил. Потому что ведь, пока Мы в траве лежали, Жук исчез. И мы жука Больше не видали. Только лист лежал сухой Да сучок колючий. Как вам нравится такой Неприятный случай! А. Крылов Как лечили петуха Заболел Петух Ангиной, Не поет вторую ночь, И решили Юра с Ниной Пете бедному помочь. Потому что — Как же будет? — Говорили здесь и там. Потому что — Кто же будет Кукарекать по утрам? Гусь — не хочет, Утка — тоже, А индюк хотел — проспал. Бобик пробовал — не может, Только голос надорвал. Петю в комнату позвали, Положили на кровать, Полоскание достали, Чтобы горло полоскать. Порошок от кашля дали И, проверив рост и вес, Вокруг шеи повязали Согревающий компресс. Чай, сказали, пить с малиной, Кашу манную клевать, А иначе так, с ангиной, Можно долго пролежать. Приходили к Пете куры, Приносили молоко: — Кок-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко! Ковыляли к Пете утки Из соседнего двора: — Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря? А узнали поросята — Даже бросили игру: — Где «будильник» наш, ребята? Что случилось? Хрю-хрю-хрю! Принимал больной микстуру По столовой ложке в час. У него температуру Проверяли восемь раз. Ноги грелкою согрели, Чтоб скорее стал ходить. Только в ушко не успели Мятных капель напустить. Потому что он в квартире Поправляться быстро стал И, когда окно открыли, Вдруг вскочил и убежал. Петя очень был доволен, Благодарен детворе, Он теперь совсем не болен, Всё в порядке на дворе. И когда заря зажжется, Людям, птицам и цветку — Слышно всем, как раздается: — Добрый день! Ку-ка-ре-ку! |
Источник