Микробы и здоровье план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Содержание статьи
микробы и здоровье план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.
Для детей средней, старшей и подготовительной групп.
I часть.
В 8.10 под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в детский сад. Всех встречает Королева здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да! (ответ детей)
Королева: Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!
Под музыку все дети делаю зарядку.
Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.
А позже мы с вами встретимся.
II часть.
11 часов. Все дети выстраиваются у центрального входа так же как утром.
Ведущий: И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три — Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три — Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники — микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья — микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети — «Микробы» из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите — ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас — сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Приглашаются дети средней группы: 1, 3, 11. Под музыку проводится конкурс:
«Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
На середину площадки выходят дети — «Микробы» из подготовительной группы.
Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие — то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!
Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют
Частушки.
1 ребёнок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов.
6 ребёнок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
Ведущий: Что б на месте не стоять — предлагаю поиграть! Сможешь , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится совместная игра со всеми группами.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» — дети изображают какое — нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.
Приглашаются дети старшей группы: 4 и 6. Проводится игра:
«Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим — отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп: 2 и 5.
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Ведущий: а закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой.
Старшие и подготовительные группы поочерёдно делают пробежку вокруг здания детского сада. Далее все дети расходятся по своим участкам.
Источник
Праздник здоровья «День здоровья» для детей старшей и подготовительной групп. методическая разработка на тему
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития — детский сад № 10 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Праздник здоровья
«День здоровья»
для детей старшей и подготовительной групп.
Подготовила:
Черникова Любовь Петровна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
город Россошь
2018-2019г.
Ведущий: Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья. Давайте её позовём! Раз, два, три — Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три — Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники — микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья — микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят «Микробы».
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
1 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите — ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас — сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Приглашаются дети подготовительной, старшей групп:
Под музыку проводится конкурс «Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы, а загадайте ка им загадки о здоровье! Я уверена никто не отгадает.
На середину площадки «Микробы».
1 Микроб
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
2 Микроб
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Доктор)
1 Микроб
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем …….( зарядку)!
2 Микроб
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и ……… (водой.)
1 Микроб
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут — чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю…
Но как только пену смыло,
Перестало щипать…
(МЫЛО)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие — то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: Что б на месте не стоять — предлагаю поиграть! Сможешь , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится совместная игра со всеми группами.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям — «Деревья!» — дети изображают любое дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.
Приглашаются дети старшей группы. Проводится игра:
«Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим — отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп.
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. А знаете ли вы что вредно, а что полезно для здоровья. Когда я буду называть, что полезно — вы хлопайте в ладоши. Когда я буду называть, что вредно для здоровья — вы топайте ногами.
Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Молодцы, вы всё знаете, а мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Источник
Праздник здоровья «День здоровья» для детей старшей и подготовительной групп. методическая разработка (старшая группа) на тему
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития — детский сад № 10 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Праздник здоровья
«День здоровья»
для детей старшей и подготовительной групп.
Подготовила:
Черникова Любовь Петровна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
город Россошь
2018-2019г.
Ведущий: Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья. Давайте её позовём! Раз, два, три — Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три — Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники — микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья — микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят «Микробы».
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
1 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите — ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас — сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Приглашаются дети подготовительной, старшей групп:
Под музыку проводится конкурс «Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы, а загадайте ка им загадки о здоровье! Я уверена никто не отгадает.
На середину площадки «Микробы».
1 Микроб
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
2 Микроб
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Доктор)
1 Микроб
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем …….( зарядку)!
2 Микроб
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и ……… (водой.)
1 Микроб
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут — чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю…
Но как только пену смыло,
Перестало щипать…
(МЫЛО)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие — то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: Что б на месте не стоять — предлагаю поиграть! Сможешь , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится совместная игра со всеми группами.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям — «Деревья!» — дети изображают любое дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.
Приглашаются дети старшей группы. Проводится игра:
«Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим — отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп.
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. А знаете ли вы что вредно, а что полезно для здоровья. Когда я буду называть, что полезно — вы хлопайте в ладоши. Когда я буду называть, что вредно для здоровья — вы топайте ногами.
Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Молодцы, вы всё знаете, а мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Источник
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Гантелькин против микробов» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Спортивный праздник
для детей старшего возраста с родителями
«Гантелькин против микробов»
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Количество детей: 25 человек.
Педагогический замысел:
Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах личной гигиены.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• воспитание дружелюбия и доброжелательности;
• вовлечение родителей в образовательный процесс и формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к ребёнку.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
• способствовать овладению правил личной гигиены, основ правильного питания; • пропаганда здорового образа жизни.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
• развивать внимание, совершенствовать координацию движения, двигательные умения и навыки;
•формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через игру.
Действующие персонажи. Гантелькин, Ангина, Микроб, Витаминка.
Воспитатели выводят детей на улицу под бодрую музыку. Там их встречает спортсмен Гантелькин.
Ход совместной деятельности
Гантелькин: Физкульт-привет, юные спортсмены! Готовы продолжить тренировку на свежем воздухе? Тогда разминка! Кто знает, как надо разминаться?
Воспитатели: Ребята, давайте научим Гантелькина нашей любимой разминке!
«Весёлый физрук»
Во время разминки появляются Ангина и Микроб. Мешают делать зарядку.
Заканчивается разминка, Гантелькин замечает непрошеных гостей
Гантелькин: Вы кто такие, зачем нам мешаете?
Ангина и Микроб: Вы что нас не узнали? Мы ведь ваши лучшие друзья! С нами вы сидите дома, в садик ходить не надо. Болеете, чихаете, пьёте лекарства. Мы Ангина и Микроб!
Гантелькин: Ребята, разве нам нужны такие друзья? Мы здоровые и сильные, и конечно не любим болеть.
А.и М.: не нужны? В друзья нас брать не хотите? Ну и не надо! У нас и без вас уже много друзей.
А.: Я ваших родителей заколдовала (выходят родители: на шее шарфы, повязки, зубы завязаны и т. п., в руках небольшие темные шарики)
А это мои верные друзья — микробы! Их любят все грязнули на свете!
В центр площадки выходят родители — «Микробы» и поют частушки:
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать!
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Г.: Н-е-ет, так не годится. Ребята, нужно родителей выручать, расколдовывать.
Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься! Витамины нам нужны!
С весёлой музыкой выходит Витаминка (несет связку ярких крупных шаров)
Витаминка: Привет, я Витаминка — ваша помощница в борьбе с микробами и болезнями. Мы Ангину не боимся, потому что знаем, как нужно заботиться о своем здоровье!
Игра «Крепость здоровья» (Необходимо построить из крупных модулей крепость. Условие: использовать детали с изображением всего, что полезно для здоровья, не использовать изображения того, что вредно. Команды по 5 человек)
А.: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Мы, микробы, тоже ловкие!
Массовая игра «Хвост дракона».
М.: Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие — то они слишком умные, всё знают! Ангина, давай споём: «Затянулось бурой тиной…»
Г.: нет, нет, эта песня нам не подходит. Лучше мы частушки пропоём о здоровом образе жизни! А родители нам помогут!
Частушки.
1 ребёнок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3ребенок:
Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!
4 ребенок:
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
5 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
6 ребенок:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть.
7 ребенок:
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
8 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
9 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водичкой обливайся-
Позабудешь докторов.
10 ребёнок:
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Физкультурой занимайся,
Будь здоровый круглый год.
А. и М.: поёте-то вы хорошо, ну а танцевать точно не умеете! Сейчас мы вас научим… (кривляются под скрежещущие звуки)
Г.: Ой, что это — разве танцы? Такие танцы нам не нужны. Ну-ка, родители прогоните болезнь и лень, покажите как вы умеете танцевать ( Рок-н-Ролл, Сиртаки, Лезгинка — дети узнают танец и называют его).
Г.: А теперь — дети (Танец маленьких утят, «Неразлучные друзья» с показом — родители называют).
В: Чтоб на месте не стоять — предлагаю поиграть! Игра «Витаминка и микроб»: витаминки- желтые мячи, микробы — синие, витаминка догоняет микроб!
(Дети и родители образуют два круга, на каждый круг по два мячика. Синие — микробы, желтые — витаминки. Витаминки догоняют микробов).
П/и «Мячик мячик догоняет»
А. и М.: Ну и подумаешь, догнали нас!!! Мы все равно так просто не сдадимся!!!
В.: Ну что же, ребята, микробы не сдаются. Тогда я предлагаю победить их в игре «Выбивалы». Команда «Иммунитет» против микробов!
П/и «Выбивалы»
М. и А.: Ну и что, что вы ловкие и умелые. Зато мы хитрые и умные. И все равно не отдадим родителей, перехитрим вас.
В.: Сейчас мы проверим, какие вы умные. Сможешь, ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, чтобы нас ни ангина, ни микробы не узнали? Загадаем вид спорта и покажем его, а ты, Ангина и Вы, Микробы угадывайте!
(Делятся на группы по 7-8 человек, договариваются и пантомимой изображают один из видов спорта)
А. и М. (угадывают): Чихание, сморкание, на диване лежание…
Г.: А вот и не угадали! Нет таких видов спорта. Родители, угадывайте!
А. и М.: Нас так просто не возьмёшь. Родителей ваших всё равно не отдадим!
Г.: Мы вас не отпустим. Наша дружная команда «Иммунитет» не пропустит ни одного микроба, ни одной болезни. Ребята, вставайте в круг.
(Проводиться игра «Иммунитет против микробов» по принципу «Мышеловки»)
Не боимся мы микробов
И не важно — сколько лет.
От болезней и простуды
Защитит иммунитет!
А. и М.: Все равно мы так просто не сдадимся!!! Не отдадим родителей!!!
Г.: Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим — отдаете нам родителей и больше никогда не возвращаетесь.
Дети, родители, Витаминка, Гантелькин: Ура! Победа!
А. и М.: Ой, ай, уходим, погибаем…
В.: А чтоб микробы и болезни к нам не вернулись, уничтожим их — лопнем эти маленькие «вредные» микробики (показывает на тёмные шарики)!
(все вместе «лопают» темные маленькие шарики — микробы)
В.: вот вам мой подарок — витаминки для укрепления иммунитета (яркие воздушные шарики). Растите здоровыми!
Г.: Здорово потренировались, родителей расколдовали, пора прощаться. Я буду готовиться к зимней олимпиаде в Сочи. А вы обязательно за меня болейте.
Концепция такова: в детском саду в этот день День здоровья «Гантелькин и все, все, все» (название еще рабочее). С утра все мероприятия идут по плану (план проведения на плакатах на каждом входе в детский сад).
Гантелькин (родитель) — проходит через весь день, все мероприятия.
Праздник с родителями на улице — звено в общей схеме, дети Гантелькина уже видели, занимались с ним в физ. зале, он их пригласил на тренировку на улицу. Участие родителей — сюрприз для детей.
Источник