Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

Воспитатель Чупина В.Н.

Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.

Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха», игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.

Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.

Если семечку найдёт,

Он подружек позовёт,

Клювом в землю постучит,

Ку-ка-ре-ку прокричит!

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.

Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)

Не поет вторую ночь,

Надо бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» —

Говорили здесь и там

Кукарекать по утрам

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?

Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?

Дети: Га — га -га.

Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?

Дети: бе — бе — бе

Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?

Дети: гав — гав — гав.

Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав — гав! (дети показывают на собачку)

Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).

Бобик, Бобик, лапку дай!

Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)

Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)

Воспитатель: Да, ребятки

Гусь — не хочет,

Овечка — тоже.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Может курочку попросим? Как курочка кричит?

Дети: Ко — ко — ко!

Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).

Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился

Петя очень был доволен

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку — ка — ре — ку!

Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Игровое упражнение

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок (повторение)

Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).

Как лечили петуха

Заболел Петух ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной

Пете бедному помочь.

Потому что

— Как же будет? —

Говорили здесь и там.

Потому что

— Кто же будет

Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,

Утка — тоже,

Читайте также:  Антибиотики при ангине у детей

А индюк хотел — проспал.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,

Приносили молоко:

— Кок-ко-ва температура?

Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки

Из соседнего двора:

— Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята —

Даже бросили игру:

— Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру

Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире

Поправляться быстро стал

И, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку —

Слышно всем, как раздается:

— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?

Источник

«Как мы лечили петушка» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Как мы

лечили петушка»

(Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова)

Цель развлечения: Пробудить у детей сострадание к герою произведения.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: дети — петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросята; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка — полоскание в стакане, порошок, компресс, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.

Участники: Взрослые — ведущий,.

В углу зала стоит домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке.

Воспитатель. В мире много сказок,

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке — заходи!

Звучит фонограмма пения петухов.

Ведущий. Ребята, скажите, кто поет песенку?

Дети. (Хоровые ответы)

Это поет Петя-петушок (Показать на игрушечного петушка)

На бочке как на троне, сидит петух в короне.

Курами правит, сам себя славит.

Песню солнышку поет, всех друзей сюда зовет.

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой (см. сб. «Учите детей петь», с. 73)

Ведущий. Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилась беда — простудился петушок.

Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь,

И решили все зверята Пете бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» — говорили здесь и там.

Потому что «Кто же будет кукарекать по утрам?»

И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?

Дети. Га-га-га!

Попевка «Гуси». Вышли гуси на луга….

«Два весёлых гуся»

Ведущий. Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?

Дети. Кря-кря-кря!

Попевка Утка». Утка, утка кря…..

Ведущий. Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?

Попевка «Индюк». Индя,индя индюшок….

Ведущий. Нет, и у индюка не получается.

Гусь — не хочет, утка — тоже,

А индюк хотел — проспал.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Песня с движениями «Бобик» Вот наш Бобик…..

Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.

Ведущий. Петю в комнату позвали, положили на кровать,

Полоскание достали, чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали и, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали согревающий компресс.

Чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной, можно долго пролежать.

Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.

Попевка «Кудахчут куры».

Ведущий. Приходили к Пете куры, приносили молоко.

Курочка. Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий. Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать.

Утки плавают с пеленок.

Даже маленький утенок

Корм, ныряя, достает!

Читайте также:  Университет

На воде — не пропадет!

Танец «Уточки».

Ведущий. Ковыляли к Пете утки из соседнего двора.

Утка. Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!

Ведущий. Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.

Умилялась мама-свинка, до чего хороший сынка.

Как он в лужице лежит, как от радости визжит,

Да как сладко хрюкает — грязь под боком хлюпает.

Игра «Хрюшки».

Ведущий. А узнали поросята — даже бросили игру.

Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось?

Хрюшки. Хрю-хрю-хрю!

Ведущий. Все старались помочь больному. (Выполняет действия , соответствующие тексту).

Принимал больной микстуру по столовой ложке в час.

У него температуру проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели мятных капель напустить.

Потому что он в квартире — поправляться быстро стал

И, когда окно открыли, вдруг вскочил и убежал.

Все друзья петушка обрадовались и заиграли ОРКЕСТР

Ведущий. Петя очень был доволен, благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен, все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку —

Слышно всем, как раздается

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Русская народная песня «Петушок».

Петушок я петушок

Золотистый гребешок

На зелёном на лугу

Я пою ку-ка-ре-ку

Источник

«Как лечили петуха» план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитатель Набиева Л. Ф..

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе:

«Как лечили петуха»

Цель: приобщать детей к театрализованному искусству, театрализации; развивать в детях эмоциональный отклик на сюжет произведения; развивать коммуникативное общение. Материалы и оборудование: ширма- домик, деревья, забор, костюмы петуха, курочек, гуся, поросят, собаки, уточек; атрибуты для лечения петуха- градусник, грелка, баночки с микстурами , вареньем, чашка, чайник, ложка.

Ход постановки: Ведущий:

Заболел петух ангиной, Не поет вторую ночь. И решили Юра с Ниной Пете бедному помочь. Потому что «Как же будет?» Говорили тут и там. Потому что «Кто же будет Кукареку по утрам?».

(Петушок подходить к уткам, гусю, собаке, индюку и т.д.)

Ведущий:

Гусь- не хочет Утка- тоже А индюк хотел- проспал. Бобик пробовал- не может, Только голос надорвал. Петю в комнату позвали

(Юра и Нина отводят Петю в комнату)

Положили на кровать

(далее действия согласно стих.)

Полоскание достали Чтобы горло полоскать. Порошок от кашля дали И, проверив рост и вес, Вокруг шеи повязали Согревающий компресс. Чай сказали пить с малиной, Кашу манную клевать, А иначе так, с ангиной Можно долго пролежать. Приходили к Пете куры, Приносили молоко:

Куры:

-Ко-Ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий:

Ковыляли к Пете уткиИз соседнего двора:

Утки:

-Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря, кря, кря!

Ведущий:

А узнали поросята- Даже бросили игру:

Поросята:

-Где «будильник» наш, ребята? Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Ведущий:

Принимал больной микстуру По столовой ложке в час У него температуру Проверяли восемь раз. Ноги грелкою согрели, Чтоб стал ходить. Только в ушко не успели. Мятных капель напустить. Потому что он в квартире. Поправляться быстро стал И, когда окно открыли. Вдруг вскочил и убежал. Петя очень был доволен, благодарен детворе. Он теперь совсем не болен, Все в порядке на дворе И когда заря зажжется, Людям , птицам и цветку -Слышно всем, как раздается:

Петя:

-Добрый день! Ку-ка-ре-ку

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!!!

Источник

Конспект интегрированного занятия «Заболел мой петушок» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заболел наш петушек.

(интегрированное занятие, области -коммуникация, физическое воспитание, художественно-эстетическое направление, позновательно-речевое направление, элементы ритмо-пластики)

Цель: Охрана и укрепление здоровья детей.

Программное содержание:

  1. Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма, учитывая их индивидуальные особенности.
  2. Удовлетворять естественную потребность в движении для каждого ребенка.
  3. Воспитывать интерес к музыке, желания выполнять простейшие движения под музыку, подрожать движениям животных.
  4. Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, ползать на животе по гимнастической скамейки.
  5. Упражнять в умении бросать пособия в цель.
  6. Познакомить с предметами, которые используются при лечении больных (термометр, грелка, капли в нос, микстуры), побуждать называть, находить на картинки и собирать из двух частей.
  7. Закрепить умение детей рисовать ватными палочками, развивать координацию движений руки, воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: Игрушки- петушок, гусь, собака, курица, лиса, уточка; фонограмма пения петуха, лекарство, грелка, градусник, капли, микстура, мед, чашка с чаем, пакет молока, мешочки с песком, цветы.

Читайте также:  Прогревание горла при ангине

Забор перед которым расставлены игрушки животных, петух сидит на бочке (модуле), в другом углу кровать.

Ход занятий: Дети заходят в зал под музыку

Воспитатель: — Ребята, смотрите, мостик, пойдем по нему (идут по наклонной дорожке) По мостику прошли, на полянку пришли. Цветов на поляне видимо-невидимо. Не будем на них наступать (дети идут не наступая на цветы). Давайте цветочки соберем и понюхаем, как они вкусно пахнут, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Молодцы (собираем у детей цветы). На нашем пути речка, по полянке походили и по речке все поплыли (дети ложатся на скамейку на живот, руками подтягиваются и ползут). Шли, шли и к домику пришли (дети пролезают в обруч).

Звучит фонограмма пения петуха.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто это поет? Это Петя-петушок поет.

На бочке как на троне,

сидит петух в кроне.

Песню солнышку поет,

Всех друзей сюда зовет.

Каждое утро петушок пел свою громкую песню, но однажды с ним случилось несчастье, простудился петушок.

Заболел петух ангиной,

Не поет вторую ночь

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Потому что, кто же будет

Кукарекать по утрам.

Воспитатель: — Как же нам быть? Петушок заболел. Кто же вместо него будет будить по утрам. Может быть гусь? Как он кричит?

-Дети: — Га-га-га.(попевка гуси) Дети идут полуприсяде машут руками,наклоняются вперед руки отведены назад . -Га-га-га.

Воспитатель: -Гусь не умеет кукарекать, быть может курочка попробует покричать за петуха? как кричит курочка?

Дети: -Ко-ко-ко. (попевка: куры) Звучит музыка.

Первое упражнение:

«Разгребаем песок»- сидя, руки в упоре сзади, сгибаем и разгибаем ноги, двигая ими по полу

Второе упражнение: «клюем зернышки»- стоя, присесть, постукивая пальчиками по коленочкам и выпрямиться. «-Ко-ко-ко»

Воспитатель: -Нет у курочки не получается. Может собачка сможет?

Звучит музыка- песня с движениями «Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес? Дети протягивают руки вперед, показывая

на песика.

Гав-гав! Сгибают руки перед грудью, опускают

кисти рук вниз.

Белый лобик, черный нос! Прикасаются ладонью ко лбу. Касаются

указательным пальцем носа.

Гав-гав! Слегка поднимают и опускают согнутые

перед грудью руки.

Бобик, Бобик, лапку дай! Вытягивают одну руку вперед.

Гав-Гав! Повторяют движения.

Сядь на коврик и не лай! Грозят пальчиком.

Тс-с-с!… Прикладывают указательный палец к

губам.

Воспитатель: -Гусь не хочет, куры тоже, Бобик пробовал не может, очень громко лаял он, только голос надорвал. Петю в комнату позвали, положили на кровать (укладывают петушка в кровать). -Ребятки, смотрите, пришли проведать больного петушка его друзья. Пришли уточки.

Танец- «Уточки». Звучит музыка.

Ковыляли к Пете утки

Из соседнего двора

Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря.

Дети идут вперевалочку и крякают.

Воспитатель: -Приходила лиса. Захотела петушка съесть. Прогоним лису. (дети бросают в лесу мешочки с песком). -Прогнали, убежала лиса в лес.

Воспитатель: -Ребятки, как нам вылечить петушка, что нам для этого нужно? (достается корзинка, в которой лежат различные предметы из которых детям предлагается выбрать, что нужно для лечения).

На столе лежат картинки с изображением этих же предметов. Детям предлагается собрать картинку из двух частей.

Воспитатель: -Все старались помочь больному. (Выполняются действия, соответствующие тексту стихотворения).

-Принимал больной микстуру,

по столовой ложке в час

У него температуру проверяли

Восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Полоскание достали,

что бы горло полечить.

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс

Чай сказали пить с малиной

Зерна вкусные клевать,

А иначе так с ангиной

Можно долго пролежать.

Воспитатель: -Выздоровел наш петушок. (усаживаем петушка на забор).

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен,

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку-

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:-Петя выздоровел и проголодался, он очень любит зернышки клевать. Давайте нарисуем ему зернышки. (на столе лежит большой лист бумаги, желтая краска, ватные палочки. Детям предлагается нарисовать много зернышек).

После того, как дети дорисуют, они приглашают петушка поклевать зернышки. Прощаются с петушком и уходят в группу.

Источник