Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»
Воспитатель Чупина В.Н.
Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»
П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить сдетьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.
Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»,игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.
Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.
Источник: составлен воспитателемЧупиной Верой Николаевной.
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.
Если семечку найдёт,
Он подружек позовёт,
Клювом в землю постучит,
Ку-ка-ре-ку прокричит!
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно это Петушок.
Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.
Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)
Не поет вторую ночь,
Надо бедному помочь.
Потому что «Кто же будет?» —
Говорили здесь и там
Кукарекать по утрам
Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?
Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?
Дети: Га — га -га.
Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?
Дети: бе — бе – бе
Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?
Дети: гав — гав — гав.
Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)
Вот наш Бобик, славный пес!
Гав — гав! (дети показывают на собачку)
Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)
Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)
Воспитатель: Да, ребятки
Гусь — не хочет,
Овечка — тоже.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Может курочку попросим? Как курочка кричит?
Дети: Ко — ко — ко!
Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?
И решили наши дети
Пете бедному помочь.
Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).
Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился
Петя очень был доволен
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день! Ку — ка — ре — ку!
Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.
Игровое упражнение
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь еще разок (повторение)
Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).
Как лечили петуха
Заболел Петух ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — проспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?
Источник
«Как лечили петуха» план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитатель Набиева Л. Ф..
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе:
«Как лечили петуха»
Цель: приобщать детей к театрализованному искусству, театрализации; развивать в детях эмоциональный отклик на сюжет произведения; развивать коммуникативное общение. Материалы и оборудование: ширма- домик, деревья, забор, костюмы петуха, курочек, гуся, поросят, собаки, уточек; атрибуты для лечения петуха– градусник, грелка, баночки с микстурами , вареньем, чашка, чайник, ложка.
Ход постановки: Ведущий:
Заболел петух ангиной, Не поет вторую ночь. И решили Юра с Ниной Пете бедному помочь. Потому что «Как же будет?» Говорили тут и там. Потому что «Кто же будет Кукареку по утрам?».
(Петушок подходить к уткам, гусю, собаке, индюку и т.д.)
Ведущий:
Гусь- не хочет Утка- тоже А индюк хотел- проспал. Бобик пробовал- не может, Только голос надорвал. Петю в комнату позвали
(Юра и Нина отводят Петю в комнату)
Положили на кровать
(далее действия согласно стих.)
Полоскание достали Чтобы горло полоскать. Порошок от кашля дали И, проверив рост и вес, Вокруг шеи повязали Согревающий компресс. Чай сказали пить с малиной, Кашу манную клевать, А иначе так, с ангиной Можно долго пролежать. Приходили к Пете куры, Приносили молоко:
Куры:
-Ко-Ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ведущий:
Ковыляли к Пете уткиИз соседнего двора:
Утки:
-Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря, кря, кря!
Ведущий:
А узнали поросята- Даже бросили игру:
Поросята:
-Где «будильник» наш, ребята? Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Ведущий:
Принимал больной микстуру По столовой ложке в час У него температуру Проверяли восемь раз. Ноги грелкою согрели, Чтоб стал ходить. Только в ушко не успели. Мятных капель напустить. Потому что он в квартире. Поправляться быстро стал И, когда окно открыли. Вдруг вскочил и убежал. Петя очень был доволен, благодарен детворе. Он теперь совсем не болен, Все в порядке на дворе И когда заря зажжется, Людям , птицам и цветку -Слышно всем, как раздается:
Петя:
-Добрый день! Ку-ка-ре-ку
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!!!
Источник
«Как мы лечили петушка» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Как мы
лечили петушка»
(Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова)
Цель развлечения: Пробудить у детей сострадание к герою произведения.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: дети – петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросята; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка – полоскание в стакане, порошок, компресс, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.
Участники: Взрослые – ведущий,.
В углу зала стоит домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке.
Воспитатель. В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Звучит фонограмма пения петухов.
Ведущий. Ребята, скажите, кто поет песенку?
Дети. (Хоровые ответы)
Это поет Петя-петушок (Показать на игрушечного петушка)
На бочке как на троне, сидит петух в короне.
Курами правит, сам себя славит.
Песню солнышку поет, всех друзей сюда зовет.
Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой (см. сб. «Учите детей петь», с. 73)
Ведущий. Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилась беда – простудился петушок.
Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь,
И решили все зверята Пете бедному помочь.
Потому что «Кто же будет?» — говорили здесь и там.
Потому что «Кто же будет кукарекать по утрам?»
И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?
Дети. Га-га-га!
Попевка «Гуси». Вышли гуси на луга….
«Два весёлых гуся»
Ведущий. Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?
Дети. Кря-кря-кря!
Попевка Утка». Утка, утка кря…..
Ведущий. Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?
Попевка «Индюк». Индя,индя индюшок….
Ведущий. Нет, и у индюка не получается.
Гусь – не хочет, утка – тоже,
А индюк хотел – проспал.
Бобик пробовал – не может,
Только голос надорвал.
Песня с движениями «Бобик» Вот наш Бобик…..
Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.
Ведущий. Петю в комнату позвали, положили на кровать,
Полоскание достали, чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали и, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали согревающий компресс.
Чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной, можно долго пролежать.
Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.
Попевка «Кудахчут куры».
Ведущий. Приходили к Пете куры, приносили молоко.
Курочка. Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ведущий. Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать.
Утки плавают с пеленок.
Даже маленький утенок
Корм, ныряя, достает!
На воде – не пропадет!
Танец «Уточки».
Ведущий. Ковыляли к Пете утки из соседнего двора.
Утка. Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!
Ведущий. Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.
Умилялась мама–свинка, до чего хороший сынка.
Как он в лужице лежит, как от радости визжит,
Да как сладко хрюкает – грязь под боком хлюпает.
Игра «Хрюшки».
Ведущий. А узнали поросята – даже бросили игру.
Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось?
Хрюшки. Хрю-хрю-хрю!
Ведущий. Все старались помочь больному. (Выполняет действия , соответствующие тексту).
Принимал больной микстуру по столовой ложке в час.
У него температуру проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели мятных капель напустить.
Потому что он в квартире – поправляться быстро стал
И, когда окно открыли, вдруг вскочил и убежал.
Все друзья петушка обрадовались и заиграли ОРКЕСТР
Ведущий. Петя очень был доволен, благодарен детворе.
Он теперь совсем не болен, все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку –
Слышно всем, как раздается
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Русская народная песня «Петушок».
Петушок я петушок
Золотистый гребешок
На зелёном на лугу
Я пою ку-ка-ре-ку
Источник