Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

Воспитатель Чупина В.Н.

Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить сдетьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.

Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»,игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.

Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.

Источник: составлен воспитателемЧупиной Верой Николаевной.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.

Если семечку найдёт,

Он подружек позовёт,

Клювом в землю постучит,

Ку-ка-ре-ку прокричит!

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.

Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)

Не поет вторую ночь,

Надо бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» —

Говорили здесь и там

Кукарекать по утрам

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?

Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?

Дети: Га — га -га.

Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?

Дети: бе — бе – бе

Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?

Дети: гав — гав — гав.

Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав — гав! (дети показывают на собачку)

Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).

Бобик, Бобик, лапку дай!

Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)

Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)

Воспитатель: Да, ребятки

Гусь — не хочет,

Овечка — тоже.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Может курочку попросим? Как курочка кричит?

Дети: Ко — ко — ко!

Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).

Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился

Петя очень был доволен

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку — ка — ре — ку!

Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Игровое упражнение

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок (повторение)

Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).

Как лечили петуха

Заболел Петух ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной

Пете бедному помочь.

Потому что

— Как же будет? —

Говорили здесь и там.

Потому что

— Кто же будет

Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,

Утка — тоже,

А индюк хотел — проспал.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,

Приносили молоко:

— Кок-ко-ва температура?

Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки

Из соседнего двора:

— Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята —

Даже бросили игру:

— Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру

Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире

Поправляться быстро стал

И, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку —

Слышно всем, как раздается:

— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?

Источник

«Как лечили петуха» план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитатель  Набиева Л. Ф..  

      Сценарий театрализованной постановки в старшей группе:

«Как лечили петуха»

Цель:                                                                                                                                                приобщать детей к театрализованному искусству, театрализации; развивать в детях эмоциональный отклик на сюжет произведения; развивать коммуникативное общение.                                                  Материалы и оборудование: ширма- домик, деревья, забор, костюмы петуха, курочек, гуся, поросят, собаки, уточек; атрибуты для лечения петуха– градусник, грелка, баночки с микстурами , вареньем, чашка, чайник, ложка.  

Ход постановки:                                                                                                                                                             Ведущий:

Заболел петух ангиной,                                                                                                                                                Не поет вторую ночь.                                                                                                                                         И решили Юра  с Ниной                                                                                                                                              Пете бедному помочь.                                                                                                                                             Потому что «Как же будет?»                                                                                                                                      Говорили тут и там.                                                                                                                                                      Потому что «Кто же будет                                                                                                                                    Кукареку по утрам?».

Читайте также:  Правильная диета при ангине (тонзиллите), что можно есть, а что нельзя

(Петушок подходить к уткам, гусю, собаке, индюку и т.д.)

Ведущий:

Гусь- не хочет                                                                                                                                                            Утка- тоже                                                                                                                                                                                 А индюк хотел- проспал.                                                                                                                                                        Бобик пробовал- не может,                                                                                                                                                    Только голос надорвал.                                                                                                                                                     Петю в комнату позвали

(Юра и Нина отводят Петю в комнату)

Положили на кровать

(далее действия согласно стих.)

Полоскание достали                                                                                                                                                    Чтобы горло полоскать.                                                                                                                                                Порошок от кашля дали                                                                                                                                                     И, проверив рост и вес,                                                                                                                                               Вокруг шеи повязали                                                                                                                                          Согревающий компресс.                                                                                                                               Чай сказали пить с малиной,                                                                                                                                       Кашу манную клевать,                                                                                                                                                            А иначе так, с ангиной                                                                                                                                                  Можно долго пролежать.                                                                                                                          Приходили к Пете куры,                                                                                                                                           Приносили молоко:

Читайте также:  Эффективные народные средства лечения ангины у взрослых и детей

Куры:

-Ко-Ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий:

Ковыляли к Пете уткиИз соседнего двора:

Утки:

-Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря, кря, кря!

Ведущий:

А узнали поросята- Даже бросили игру:

Поросята:

-Где «будильник» наш, ребята? Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Ведущий:

Принимал больной микстуру                                                                                                                                              По столовой ложке в час                                                                                                                                                                 У него температуру                                                                                                                                           Проверяли восемь раз.                                                                                                                                                  Ноги грелкою согрели,                                                                                                                                                        Чтоб стал ходить.                                                                                                                                                        Только в ушко не успели.                                                                                                                                        Мятных капель напустить.                                                                                                                                       Потому что он в квартире.                                                                                                                                          Поправляться быстро стал                                                                                                                                                    И, когда окно открыли.                                                                                                                                        Вдруг вскочил и убежал.                                                                                                                                  Петя очень был доволен,                                                                                                                                     благодарен детворе.                                                                                                                                            Он теперь совсем не болен,                                                                                                                                                 Все в порядке  на дворе                                                                                                                                                 И когда заря зажжется,                                                                                                                                              Людям , птицам и цветку                                                                                                                                       -Слышно всем, как раздается:

Читайте также:  Повышенные тромбоциты после ангины у ребенка

Петя:

-Добрый день! Ку-ка-ре-ку

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!!!

Источник

«Как мы лечили петушка» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Как мы

лечили петушка»

(Развлечение в младшей группе  с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова)

Цель развлечения: Пробудить у детей сострадание к герою произведения.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: дети – петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросята; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка – полоскание в стакане, порошок, компресс, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.

Участники: Взрослые – ведущий,.

В углу зала стоит домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке.

Воспитатель. В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных, 
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится, 

Скажем сказке – заходи!

Звучит фонограмма пения петухов.

Ведущий. Ребята, скажите, кто поет песенку?

Дети. (Хоровые ответы)

Это поет Петя-петушок (Показать на игрушечного петушка)

На бочке как на троне, сидит петух в короне.

Курами правит, сам себя славит.

Песню солнышку поет, всех друзей сюда зовет.

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой (см. сб. «Учите детей петь», с. 73)

Ведущий. Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилась беда – простудился петушок.

Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь,

И решили все зверята Пете бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» — говорили здесь и там.

Потому что «Кто же будет кукарекать по утрам?»

И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?

Дети. Га-га-га!

Попевка «Гуси». Вышли гуси на луга….

«Два весёлых гуся»

Ведущий. Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?

Дети. Кря-кря-кря!

Попевка  Утка». Утка, утка кря…..

Ведущий. Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?

Попевка «Индюк». Индя,индя индюшок….

Ведущий. Нет, и у индюка не получается.

Гусь – не хочет, утка – тоже,

А индюк хотел – проспал.

Бобик пробовал – не может,

Только голос надорвал.

Песня с движениями «Бобик» Вот наш Бобик…..

Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.

Ведущий. Петю в комнату позвали, положили на кровать,

Полоскание достали, чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали и, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали согревающий компресс.

Чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной, можно долго пролежать.

Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.

Попевка «Кудахчут куры».

Ведущий. Приходили к Пете куры, приносили молоко.

Курочка. Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий. Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать.

Утки плавают с пеленок.

Даже маленький утенок

Корм, ныряя, достает!

На воде – не пропадет!

Танец «Уточки».

Ведущий. Ковыляли к Пете утки из соседнего двора.

Утка. Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!

Ведущий. Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.

Умилялась мама–свинка, до чего хороший сынка.

Как он в лужице лежит, как от радости визжит,

Да как сладко хрюкает – грязь под боком хлюпает.

Игра «Хрюшки».

Ведущий. А узнали поросята – даже бросили игру.

 Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось?

Хрюшки. Хрю-хрю-хрю!

Ведущий. Все старались помочь больному. (Выполняет действия , соответствующие тексту).

Принимал больной микстуру по столовой ложке в час.

У него температуру проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели мятных капель напустить.

Потому что он в квартире – поправляться быстро стал

И, когда окно открыли, вдруг вскочил и убежал.

Все друзья петушка обрадовались и заиграли ОРКЕСТР

Ведущий.  Петя очень был доволен, благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен, все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку –

Слышно всем, как раздается

Петушок.  Ку-ка-ре-ку!

Русская народная песня «Петушок». 

Петушок я петушок

Золотистый гребешок

На зелёном на лугу

Я пою ку-ка-ре-ку

Источник