Ангина.. Бегу сдавать путевки.. А как бы Вы поступили?
Содержание статьи
Ангина.. Бегу сдавать путевки.. А как бы Вы поступили?
Нужен совет путешественников!
Собралась, называется, отдохнуть с детками и немного пожариться на солнышке.. Ээх… В пятницу вылет в Хургаду, а младшая с гнойной ангиной третий день. Температурит. Даю антибиотики. Но лететь не хочу, опасаюсь — как она перелет перенесет, перепад температур. Да и вообще ангина не шутка.. Отдых отменяется.
А Вы бы рискнули все же полететь? Буду признательна за Ваш опыт/советы.
Ирина Сампара
6-ой день на антибиотиках, поидеи и следа уже не должно будет остаться. допить еще 7-ой день там и все. мы летали с темполй 39
Ольга
да, полетела бы. там бы всё прошло моментом+есть в запасе дни до вылета. поправляйтесь скорее
Анастасия
Советовать лететь вам или нет не буду. Ваш ребенок и только вы в ответе за его здоровье. Но если вдруг вы решите лететь — оформите доп страховку без франшизы в какой-нибудь другой организации (не в турфирме). Выздоравливайте!
Мария
недавно вернулась из хургады. Полетела с начавшимися кишечными проблемами, ночью начало трясти, поднялась темперптура, разумеется все и отовсюду начало выходить. жесть короче. Старший сын и без ангины всегда температурит 3 дня по прилету, т.к. он очень белый. Я бы перенесла дату или поменяла тур на другой.Но точно бы не полетела.Жара ослабляет имунитет даи смена климата
Лилия
Смотрите сами… Я бы не полетела скорее всего. Ангина не шутки, у моей мамы после ангины было сложнейшее осложнение на сердце, ревматизм. Еле выкабкаралась. Недолеченая вышла на улицу погулять. Мы так новогоднее представление в Крокусе пропустили. У дочки 5 дней ТТ скакала до 40 и потом еще 5 дней держалась 37.
Алена
Всегда берем страховку от невылета по болезни без госпитализации, если едем с ребенком, потому что с детьми может что угодно произойти. А больного ребенка никогда не повезу до полного выздоровления.
Екатерина
море лечит! мы пару раз летали больные, на 2-й день на море как рукой все снимало.
Милка
Мы в январе собиралиь ехать в Египет. А ребенок (1 год 9 месяцев) заболел ангиной. Назначили антибиотики. Собирались ребенка брать впервые в поездку и страха было очень много. Даже страшно было спросить у врача, можно ли брать? Во-первых, еще не знали как перенесет акклиматизацию, во вторых из зимы в лето, а тут еще и ангина…. Но, очень удивлились, когда врач сказала, что можно спокойно ехать и не думать. В день отъезда был седьмой день поездки. Еще в этот день последний день приема антибиотиков. Все прошло хорошо. Но как только приехали домой, через день снова ангина((((((
Леночка
У нас тоже у старшей дочки гнойная ангина была неделю проболела,пропила антибиотики,а потом через 3 дня в понедельник 9 июня опять и тоже гнойная ангина и выписали уже другие антибиотики,в пятницу 13 июня у нас был вылет на майорку. Я тоже очень переживала, выписали нам на 7 дней клацид (он еще был разведенный в бутылке, ужасно неудобно)пришлось с собой брать! Мы рискнули,переживала как бы еще младший не заболел. Но все прошло отлично,уже вернулись загоревшие и отдохнувшие.Уже 4 дня прошло,главное чтобы высокой температуры не было.
Дуняшка
Девочки, большое всем вам спасибо за ваши советы и мнения! Это всегда необходимо в таких вот непредвиденных невеселых ситуациях. Отдельное спасибо модератору Ирине Сампаре, чье мнение (и ее невероятное чувство юмора!) оччч.уважаю )) Путевку мы сдавать не стали, переоформила ее на свою старшую сестру с племянником. С ними же отправляю свою старшую дочь. Потери — 3490 руб (штраф за переоформление авиабилетов). Путевку эту покупала моя близкая подруга, нюансов по поводу расширенной мед.страховки и страховки от невыезда я не уточнила. Впредь буду умнее! )) Почему она сама не уточнила это у туроператора — не знаю (покупала, кстати. в ТезТуре).Младшая доча пока не выздоровела, утром сегодня еще температурила под 39. На губах вылез гнойничок (думаю, к ангине добавился стоматит). Поэтому лечится будем в родных пенатах.. А в Ебипет (э-ээх) махнем в следующий раз! Надеюсь))Всем желаю отличного лета! И будьте здоровы!
Читать все 36 комментариев
Источник
|
Источник
Чем грозит полет на самолете
Знаю, что стюардессы обучены приемам первой медицинской помощи. Интересно, какие недомогания чаще всего случаются в воздухе?
И. С. К о л о н т а е в а, Северодвинск
АВИАПЕРЕЛЕТ — всегда стресс, который особенно усиливается, если вы летите чартерным рейсом (волнение и раздражение из-за задержки). Стресс, как известно, обостряет течение некоторых заболеваний — тем не менее серьезная медицинская помощь в воздухе требуется не так уж часто. Даже у людей, страдающих сердечно-сосудистыми и легочными проблемами, обычно не возникает повода обратиться к стюардессе.
Мировая статистика говорит, что из каждых 20 000 пассажиров, попросивших медицинскую помощь на борту, только четверть обратившихся действительно были в серьезном болезненном состоянии.
Основные «хвори», подстерегающие пассажиров, — «чисто самолетные», связанные с дегидратацией, долгим неподвижным сидением и пониженным содержанием кислорода в салоне. Последнее чувствуют не только сердечники и люди с хроническими легочными заболеваниями, но также и те, кто отправляется в полет с ангиной. Из-за недостатка кислорода они могут почувствовать боль в груди.
Не позавидуешь и тем, кто отправится в путешествие с легким недомоганием — кашлем, насморком. Из-за перепада давления инфекция может переместиться из носоглотки в среднее ухо. Результат — стреляющие боли в ухе. Состояние так и называется — «аэроотит». Людям с насморком врачи не рекомендуют летать самолетами еще и в целях безопасности окружающих. Из-за того, что качество воздуха в салоне обычно не самое лучшее, а воздушные фильтры не всегда эффективны. Это дает возможность бактериям и вирусам, витающим в воздухе, легко распространяться от одного человека к другому. Возможность подхватить простуду усиливается из-за легкой степени обезвоживания во время полета. Сухость слизистых оболочек рта и носа также работают на то, чтобы бактерии беспрепятственно перемещались в глубь организма.
Свой вклад в плохое самочувствие вносят чашки кофе и бокалы с алкоголем: в большом количестве и то и другое может вызвать нарушение сердечного ритма. Другая проблема — неприятные ощущения в ногах, они затекают от долгого сидения, хуже всего тем, у кого сахарный диабет. Ощущение тесной обуви, ноющие суставы и мышцы, глухая боль в желудке и метеоризм — все это результаты неподвижности.
Как ни странно, во время авиапутешествия страдают даже здоровые люди. Из-за перепада давления дают о себе знать… незалеченные зубы. Чем сильнее кариозная полость, тем интенсивнее может быть зубная боль.
«Правильный» пассажир соблюдает несколько простых рекомендаций:
— во время полета пьет достаточное количество жидкости, избегая при этом кофеинсодержащих (кока-кола, пепси-кола) и спиртных напитков. Достаточное количество — один-два стакана воды в час;
— каждый час вставайте с кресла, потягивайтесь и двигайтесь хотя бы десять минут. Когда сидите, старайтесь менять позу, шевелите ногами, но не перекрещивайте их надолго;
— держите при себе медикаменты, в которых нуждаетесь, — сердечные лекарства, спрей «против ангины», ингалятор для астмы. Разумеется, весь набор должен находиться в ручной клади и так, чтобы их легко было отыскать. Западные врачи советуют в боковой карман куртки или пиджака обязательно положить листок с перечисленными медицинскими проблемами и лекарствами — на тот случай, если вам потребуется помощь в сложной ситуации;
— если летите простуженным, не забудьте капать в нос сосудосуживающие капли — нафтизин, санорин, галазолин. Закапывать надо не только во время полета, но и несколько часов после полета;
— чтобы не закладывало уши, жуйте жевательную резинку. Это также поможет предотвратить аэроотит.
Смотрите также:
- Не проспи свою таблетку →
- В стране кашлюнов →
- Если верить Ванге →
Источник
Спустили на землю. При каких заболеваниях не пустят в самолет?
Состояние здоровья — важный пункт при организации полетов. Ведь человек с серьезными противопоказаниями может просто скончаться в самолете. А люди с вирусными и бактериальными инфекциями, когда они заразные, могут посадить на больничный весь рейс. Поэтому состоянию здоровья пассажира уделяется особое внимание.
Официальные требования
Несмотря на то, что однозначного и законодательно прописанного запрета на перелеты для людей, которым нездоровится, нет, существует ряд правил в разных кодексах, которые следует учитывать. Так, обычно за состояние своего здоровья при перелете пассажир ответственен сам: это прописано в п.108 ФАП82 («Общие правила воздушных перевозок»). Однако если его недомогания слишком очевидны или у персонала авиакомпании может возникнуть подозрение на заразную инфекцию, то в салон заболевшего человека не пустят. Тут работают другие пункты Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса.
В числе основных запретов на перелет называют обычно три явных состояния:
- Инвалидность. В одном самолете не может сразу разместиться несколько человек с ограниченными возможностями, например, с колясками и т. д.: тут стоит заранее уточнять при бронировании, нет ли других особенных пассажиров, купивших билеты раньше.
- Вирусная инфекция. Могут потребовать справку от врача о том, что вы не заразны.
- Избыточный вес. Здесь авиаперевозчик может потребовать выкупить два места сразу.
Также есть риск остаться за бортом и у беременных. Следует изучать внутренние правила перевозчика по данному вопросу: некоторые запрещают полеты с 7-8 месяца, другие и вовсе перекрывают доступ практически на все время.
Для кого опасно
Есть ряд заболеваний, с которыми врачи советуют летать осторожно. Ведь есть риск заработать серьезные осложнения. Так, в списке самых распространенных проблем, с которыми не стоит рисковать, сердечно-сосудистые заболевания. В числе противопоказаний к перелетам в данном случае называют:
- Инфаркт, состоявшийся за 4-6 недель до полета;
- Стенокардия нестабилизированная;
- Сердечная недостаточность с застойными явлениями;
- Гипертензия, не поддающаяся контролю;
- Проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование;
- Аритмия неконтролируемого характера;
- Заболевания сердечного клапана.
При наличии таких диагнозов человека можно перевозить только в специально оборудованных медицинских самолетах. Тем же, у кого сердечные патологии попроще, стоит все же предварительно убедиться, что на борту есть запас кислорода для экстренных случаев. Уведомить авиакомпанию о потенциальной необходимости такого оборудования следует заранее.
Еще одно опасное состояние — тромбоз вен. Он может оказаться достаточно серьезной проблемой при длительных перелетах. Как отмечает ВОЗ, риск закупорки сосудов оторвавшимся тромбом увеличивается вдвое после перелета, длящегося дольше 4 часов.
Респираторные патологии также особо опасны при полетах. Особенно если речь идет о патологиях, связанных с одышкой. Так, нельзя лететь при ОРВИ и пневмонии. Аккуратнее стоит быть астматикам: при обострении заболевания от перелетов лучше отказаться.
Аккуратнее стоит быть и людям с аллергией. Во-первых, есть риск анафилактического шока. Во-вторых, следует заранее побеспокоиться о своем питании, заказав специальное меню. Ну и, конечно же, следует держать при себе мини-аптечку, в которой будут все средства для экстренного снятия приступа.
Еще одна проблема для перелетов — анемия. При таком состоянии в крови человека снижается количество гемоглобина. При уровне его ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии. В этом случае пассажиру будет требоваться кислород в полете. Воздержаться от полетов стоит тем, кто недавно перенес сильное кровотечение, после которого показатели крови еще не пришли в норму.
Со стороны ЛОР-врача также могут быть свои противопоказания к перелетам. Синуситы, гаймориты, полипы в носу нежелательны для авиапутешественников. Но все же при должной подготовке и с наличием всех необходимых лекарств летать с ними вполне возможно. А вот отит, да еще и с перфорацией, когда из уха вытекает жидкость, — это крайне опасная ситуация для полета.
Спасение на борту
Все самолеты превентивно обеспечивают специальными средствами, которые позволят спасти жизнь человеку. Так, на борту, согласно пунктам положения правил перелетов, имеется комплект первой помощи. В нем обязательно должны быть такие средства, как:
- Болеутоляющее;
- Противорвотное;
- Средство от диареи;
- Антигистаминные препараты;
- Капли для носа;
- Антациды;
- Бинты и пластыри;
- Градусник;
- Маска для реанимации.
В самолетах более крупных, рассчитанных на большое количество пассажиров, — не менее 250 — в аптечке также могут лежать шприцы, капельницы, катетеры, стетоскоп и тонометр. На борту могут при необходимости даже принять роды: для этого есть все необходимые инструменты, включая зажим для пуповины.
Смотрите также:
- За буйки не заплывать. Кому вредно купаться и почему? →
- Жара бьёт по почкам. Как спастись от летних болячек →
- Меры предосторожности в жаркую погоду. Советы врача →
Источник
Болеть в самолете лучше по правилам: советы авиапутешественникам
Фото с сайта gurgle.com
Эта трагическая история произошла буквально на днях. Пятнадцатилетняя дочь британского миллионера, основателя сети игрушек Wow Toys Надима Эднан-Лаперуза, скончалась после того, как ей стало плохо на борту самолета Лондон — Ницца.
По-видимому, анафилактический шок был вызван семенами кунжута в бутерброде, который девушка съела в кафе аэропорта. К несчастью, не помог противошоковый препарат, который отец ввел ей в самолете и в больнице Ниццы девушка скончалась.
А недавно социальные сети облетел рассказ о том, как во время авиарейса одной из пассажирок стало плохо: женщина страдала сахарным диабетом, и после того, как самолет набрал высоту, с ней случился приступ гипогликемии, то есть резкое падение содержания сахара в крови. Если срочно не повысить сахар, это может привести к коме и в условиях самолета закончиться трагедией.
К счастью, во втором случае стараниями грамотных пассажиров все закончилось благополучно, но эти две истории ярко демонстрируют тот факт, что пациенты с хроническими заболеваниями далеко не всегда осведомлены о рисках, таящихся в авиаперелетах.
В каких случаях лучше отказаться от путешествия, а в каких нужно хорошо подготовиться к нему и соблюдать определенные правила, — этого мы чаще всего не знаем.
Попробуем хотя бы отчасти восполнить этот пробел.
Физика и физиология
Фото с сайта ausassistance.com.au
Большинство авиалайнеров летают на высоте примерно 10 000 метров. Это означает, что происходит снижение атмосферного давления и парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. Во время полета в отдельные короткие промежутки времени уровень насыщения крови кислородом может упасть до 90%.
Для здорового человека это не проблема, но для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями, а также анемией, такая разница может оказаться весьма чувствительной.
Кроме того, снижение давления может приводить к расширению внутренних газов, что весьма рискованно для тех, кто недавно перенес полостную операцию или операцию на глазах.
Сердечно-сосудистые заболевания
Фото с сайта independent.co.uk
Это весьма широкая группа болезней, и далеко не все являются противопоказанием к полету. Есть, однако, проблемы, при которых эксперты считают перелет строго противопоказанным, если только речь не идет о специальном медицинском самолете, оборудованном для перевозки больных в угрожающих состояниях.
Вот эти противопоказания:
- инфаркт миокарда за 4-6 недель до полета;
- нестабилизированная стенокардия;
- застойная сердечная недостаточность;
- неконтролируемая гипертензия;
- коронарное шунтирование за 10 дней до полета;
- приступ цереброваскулярной недостаточности за 3 дня до полета;
- неконтролируемая аритмия;
- тяжелые заболевания сердечного клапана;
- чрескожные вмешательства (например, ангиопластика) за 5 дней до полета.
Пациенту с менее серьезным сердечно-сосудистым заболеванием, но страдающему от приступов гипоксии, следует убедиться в том, что авиакомпания, услугами которой он собирается воспользоваться, обеспечивает необходимый запас кислорода на борту самолета для экстренных случаев.
Необходимо предупредить компанию заранее, что такого рода помощь пассажиру может потребоваться во время полета.
Гипертонику следует посоветоваться с врачом, как подготовиться к полету, какие именно препараты следует иметь с собой на борту.
Глубокий тромбоз вен
Фото с сайта yalemedicine.org
Эта одна из самых серьезных проблем при длительных перелетах.
По данным Всемирной организации здравоохранения, риск тромбоэмболии (то есть острой закупорки кровеносного сосуда тромбом, оторвавшимся от места своего образования на стенке сосуда и попавшим в циркулирующую кровь) увеличивается вдвое после перелета, длящегося более 4 часов.
Риск еще повышается при более длительных полетах, а также, сели человек с глубоким тромбозом вен в течение короткого периода времени совершает несколько перелетов.
Связано это осложнение не с физическими параметрами среды на борту авиалайнера, а с тем, что в течение длительного времени пассажир вынужден находиться практически обездвиженным, в неудобном сидячем состоянии, которое очень плохо влияет на систему коагуляции крови.
Такие факторы, как ожирение либо очень высокий рост, использование некоторых гормональных препаратов, отклонение от нормальных показателей протромбина в крови, еще более повышают риск тромбоэмболии после перелета.
Другими факторами риска тромбоэмболии являются недавно перенесенная операция, травма или хирургия на нижних конечностях, семейная история глубокого тромбоза вен, возраст после 40 лет, применение оральных контрацептивов.
Что делать, если вы страдаете от глубокого тромбоза вен, но собираетесь путешествовать самолетом:
- пейте достаточно жидкости;
- насколько возможно часто меняйте положение ног;
- старайтесь время от времени разминать ноги, встаньте со своего места и пройдитесь по салону;
- избегайте алкоголя;
- воспользуйтесь компрессионными чулками;
- посоветуйтесь с врачом, выясните, есть ли для вас необходимость принять перед полетом антикоагулянты.
Для людей, не стесненных в средствах, есть еще один хороший способ снизить риск тромбоэмболии — лететь бизнес-классом, где пространство позволяет расположиться удобнее, без нарушения циркуляции крови.
Респираторные заболевания
Фото с сайта health.usnews.com
При тяжелых респираторных заболеваниях, связанных с постоянной одышкой и гипоксией, следует выбрать иной способ путешествия.
Нельзя летать при острых респираторных инфекциях и пневмониях.
Абсолютным противопоказанием к авиапутешествию является пневмоторакс (наличие воздуха в плевральной полости между грудной стенкой и легким, обусловленное раной грудной стенки или легкого с повреждением одной из веточек бронха).
После того, как пневмоторакс полностью устранен, нужно подождать как минимум две недели, прежде чем предпринимать перелет.
Астма не является противопоказанием, но только если состояние пациента стабильно. В ситуации обострения лететь не рекомендуется. И в любом случае человеку, страдающему астмой, необходимо иметь при себе небулайзер с тем препаратом, который ему подходит.
Кроме того, нужно иметь в виду аллергическую природу астмы и принимать меры предосторожности, предписанные аллергикам.
Аллергия
Самая серьезная опасность при аллергии — это анафилактический шок, что и случилось с дочкой британского миллионера, о которой мы рассказывали выше. Как правило, те, кто склонен к такой острой реакции, имеют при себе мини-аптечку скорой помощи, но это совсем не отменяет вызова медицинской бригады скорой помощи, что невозможно сделать на борту самолета.
Как правило, большие международные авиакомпании дают возможность пассажиру заранее заказать особый ланч на борту самолета, с учетом своих индивидуальных непереносимостей.
Безопаснее, однако, перед авиаперелетом, особенно длительным, не перекусывать в кафе или ресторанах, а плотно поесть дома и взять с собой надежные проверенные бутерброды или фрукты. Очень печально, что папа пятнадцатилетней девочки пренебрег этим правилом.
Беременность
Фото с сайта travelfashiongirl.com
Беременным женщинам не следует предпринимать авиапутешествие на сроке от 36 недель гестации. При близнецовой или осложненной беременности — от 32 недель. Нельзя летать при установленном риске преждевременных родов (например, если ими закончилась предыдущая беременность).
Кроме того, важно учесть, что беременность является фактором повышенного риска глубокого тромбоза вен, а значит, длительных перелетов лучше не предпринимать на любом сроке.
При наличии у беременной женщины каких-либо хронических заболеваний, следует проконсультироваться с врачом и принять решение о том, стоит ли путешествовать самолетом, с учетом профессионального мнения врача.
Анемия
Анемия — это состояние организма человека, характеризующееся пониженной концентрацией гемоглобина в единице объема крови. Не являясь самостоятельным заболеванием, анемия, тем не менее, может быть серьезным препятствием для воздушного путешествия.
При уровне гемоглобина в крови ниже 75 г/л, высок риск гипоксии, и такому пассажиру может потребоваться во время полета кислород.
Важно, однако, учесть и причины анемии. Если пациент — хроник, то его организм более или менее адаптирован к существованию с таким уровнем гемоглобина. Это несколько повышает шансы того, что перелет обойдется без эксцессов. Но если человек сравнительно недавно перенес сильное кровотечение и показатели крови еще не восстановились до нормы, то лучше авиапутешествие отложить, либо предпочесть другой вид транспорта.
При серповидноклеточной анемии важно, насколько стабильным является состояние пациента на данном этапе. Если за 10 дней до намечающегося путешествия больной перенес обострение, то лететь можно лишь в авиалайнере той компании, которая гарантирует наличие запасов кислорода на борту.
Ухо-горло-нос
Фото с сайта health.howstuffworks.com
При отоларингологических проблемах следует посоветоваться с врачом. Синусит, полипы, недавно перенесенные операции могут быть противопоказанием к авиапутешествию, но во многих случаях врач может заключить, что для конкретного пациента особого риска перелет не влечет.
А вот что является строгим противопоказанием к перелету, так это острые состояния: инфекция среднего уха, истечение жидкости из него, недавно перенесенная операция на ухе.
После инвазивных вмешательств
Нельзя летать в течение 10 дней после полостной операции, 7 дней после операции на головном мозге, 2-6 недель после интраокулярных инъекций газа во время глазных операций.
Не рекомендуется предпринимать перелет ранее, чем через 24 часа после колоноскопии или других процедур, при которых некоторое количество воздуха проникает в кишечник.
Не следует садиться в самолет ранее, чем через 24 часа после лапароскопии.
В случаях наложения гипса не следует совершать короткий перелет ранее, чем через 24 часа, а длинный нужно отложить как минимум на 48 часов.
И, наконец, сахарный диабет
фото с сайта tsa.gov
Человеку с диабетом не страшен авиаперелет, если он хорошо информирован о том, что представляет собой его заболевание и какие правила нужно соблюдать для того, чтобы избежать резких отклонений от нормы уровня сахара в крови.
По сути, все можно свести к регулярному приему инсулина (при диабете 1 типа) и других прописанных врачом препаратов и регулярному приему пищи.
В наше время далеко не все авиалинии предлагают питание на борту, а время полета может затянуться. Кроме того, из-за турбулентности покормить пассажиров могут позже, чем намечено. В силу этих причин пассажиру с диабетом очень важно иметь в ручной клади перекус, включая что-нибудь сладкое на случай гипогликемии.
Конечно же, важно иметь при себе необходимый запас инсулина, причем, в разных формах, так как если, например, сломается дозатор, у пассажира будет другой способ ввести себе препарат.
Важно иметь при себе и глюкометр, чтобы в случае ухудшения состояния, проверить уровень сахара в крови.
И еще. При полете с запада на восток, сутки становятся короче и при длительном полете они могут сократиться на несколько часов. В результате суточная доза инсулина может оказаться меньше. И наоборот, при полете с востока на запад продолжительность суток увеличивается и, соответственно, суточная доза инсулина окажется больше. Это необходимо учесть, упаковывая необходимый запас в ручную кладь.
В общем, летайте на здоровье, но помните: в том, что касается вашего физического состояния, безопасность на борту — забота не только экипажа, но и ваша собственная.
Источник:
Flying with Medical Conditions
Источник