Стихи Булата Окуджавы, Юрия Энтина.
Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Он окружён людской молвой,
Он не игрушка — он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нём поют,
Скажите, как его зовут!
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Песня Дуремара (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
О птичках поёт птицелов,
О рыбках поёт рыболов,
А я пиявках пою,
За денежки их продаю!
Принимаются заявки
На лечебные пиявки
От бронхита, тонзилита,
От печёнки, селезёнки,
От полипа и от гриппа
Помогут вот эти козявочки —
Мои дорогие, мои дорогие,
Весьма дорогие пиявочки.
Припев:
Но от жадности, ква-ква,
И от скупости,
И от подлости, ква-ква,
И от глупости,
И ещё от хвастовства,
Ква-ква-ква да ква-ква-ква,
Не поможет твой товар,
Злой противный Дуремар.
Поёт о цветах цветовод,
О пчёлках поёт пчеловод,
А я пиявках пою,
За денежки их продаю!
Ликвидируют пиявки
И прыщи и бородавки.
От икоты и зевоты,
Ожиренья, облысенья,
Слепоты и глухоты
Помогут вот эти козявочки —
Мои дорогие, мои дорогие,
Весьма дорогие пиявочки!
Припев.
Но от жадности, ква-ква,
И от скупости,
И от подлости, ква-ква,
И от глупости,
И ещё от хвастовства,
Ква-ква-ква да ква-ква-ква,
Не поможет твой товар,
Злой противный Дуремар.
Песня Карабаса-Барабаса (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Считайте меня подлым —
Да! Я готов на подлости!
Эх! Я готов на подлости!
Ух! Я готов на подлости!
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости!
Зовёте меня гадким?
Да! Я готов на гадости!
Эх! Я готов на гадости!
Ух! Я готов на гадости!
Но лишь бы всё захапать
К своей великой радости,
Но лишь бы всё захапать
К своей великой радости,
К своей великой радости,
К своей великой радости!
Плевать на унижения —
Да! Я готов унизиться!
Эх! Я готов унизиться!
Ух! Я готов унизиться!
Но лишь бы к сладкой цели
Хоть чуточку приблизиться,
Но лишь бы к сладкой цели
Хоть чуточку приблизиться,
Хоть чуточку приблизиться,
Хоть чуточку приблизиться!
Песня Кота и Лисы (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Лап то бу ди дубудай,
Лап то бу ди дубудай,
Лап то бу ди дубудай
Лай лай лай, лай лай лай,
Лай лай лай лалалалалала…
Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На хвастуна не нужен нож,
Ему немножко подпоёшь
И делай с ним, что хошь.
Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож, —
Ему покажешь медный грош
И делай с ним, что хошь!
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, —
Ему с три короба наврёшь —
И делай с ним, что хошь!
Песня кукол (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Карабаса страшный бас
И страшные гримасы.
Страшней, чем этот Карабас,
Не сыщешь Барабаса.
Припев:
Тише, тише… Что он прячет?
Если прячет, это значит —
Тайну прячет он от нас.
Тише, тише…
Осторожно!
Догадаться невозможно,
Что скрывает Карабас.
Припев.
Тише, тише… Что он прячет?
Если прячет, это значит —
Тайну прячет он от нас.
Песня Папы Карло (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Из пахучих завитушек, стружек и колечек,
Мне помощником под старость и на радость вам
Скоро-скоро деревянный выйдет человечек,
Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
Вот уже почти готов он — добрый человечек,
Я вложу в него надежду и одежду дам,
Он спасёт нас от печали, от нужды излечит,
Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
Песня пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Детям глупым, непослушным —
Место лишь в чулане душном.
По заслугам получают
Те, кто сорятся, кричат.
Припев:
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Ай, глупы, как пробки, дети,
Их затягивают в сети.
Там и жизнь они кончают —
Им не вырваться назад.
Припев.
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Песня пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Детям глупым, непослушным —
Место лишь в чулане душном.
По заслугам получают
Те, кто сорятся, кричат.
Припев:
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Ай, глупы, как пробки, дети,
Их затягивают в сети.
Там и жизнь они кончают —
Им не вырваться назад.
Припев.
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Песня Пьеро (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Поздней ночью в небе одна
Так соблазнительно светит Луна
И я б хотел для Вас с небес
Её достать,
Но как мне быть, —
Ведь ночью нужно спать?
Припев:
Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Утром на зорьке ранней порой
Солнышко низко висит над землей
И я б хотел для Вас с небес
Его достать,
Но как мне быть, —
Ведь утром трудно встать?
Припев.
Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Песня фонарщиков (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Мы люди неплохие.
Чуть вечер, мы в пути.
Фонарщики лихие,
Волшебники почти.
Припев:
Шагаем вслед, вслед, вслед,
Туда, где тень, тень, тень.
Да будет свет, свет, свет.
Как будто день, день, день.
Мы не играем в прятки.
С полночной тьмой, о нет.
Все тайны и загадки
Пожалуйте на свет.
Припев.
Шагаем вслед, вслед, вслед,
Туда, где тень, тень, тень.
Да будет свет, свет, свет.
Как будто день, день, день.
Поле Чудес (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам.
Несите ваши денежки, иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю там.
И в полночь ваши денежки заройте в землю где? —
Припев:
Не горы не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес, в стране дураков.
Крекс-пекс-фекс..
Полейте хорошенечко, советуем мы вам.
И вырастут ветвистые деревья в темноте.
И вместо листьев денежки засеребрятся там.
И вместо листьев денежки зазолотятся где? —
Припев.
Не горы не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес, в стране дураков.
Крекс-пекс-фекс..
Романс Тортиллы (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Затянулась буpой тиной
Гладь стаpинного пpуда…
Ах, была как Буpатино
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Чеpепахи юной взгляд,
Всё вокpуг казалось дивным
Тpиста лет тому назад.
Юный дpуг, всегда будь юным,
Ты взpослеть не тоpопись,
Будь весёлым, деpзким, шумным,
Дpаться надо — так деpись!
Hикогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою
Тpиста лет тому назад.
Финальная песня (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
— Я убедился нынче сам,
Что надо верить чудесам.
Понять всё это мне помог
Один веселый паренёк.
Ребята, не сочтя за труд,
Скажите, как его зовут?
Припев:
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
— Есть у меня теперь сынок.
Я буду с ним не очень строг.
Он из полена вдруг возник —
Великий юный озорник.
Таких, как он, повсюду ждут.
Скажите, как его зовут?
Припев.
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
— Свободу куклам он принёс.
Ему отныне предан пёс.
— Ах, не опишет и перо,
Какой восторг в груди Пьеро.
— И всё же, он — великий плут.
Скажите, как его зовут?
Припев.
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
— И Дуремар, и Карабас
Мной одурачены не раз.
Лиса хитра и кот-прохвост,
Но ведь и я не так-то прост,
Недаром обо мне поют.
Все знают, что меня зовут:
Припев. Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Бу! Ра! Ти! Но! Бу! Ра! Ти! Но!
Источник
Алексей Рыбников родился в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там трофейные фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» написана под воздействием образов из одноименного и популярного в те годы фильма.
Одаренность ребенка подметили его близкие и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Хотя он сдавал экзамен сразу в два заведения — Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, и был принят в оба, родители выбрали ЦМШ. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с выдающимся композитором ХХ века — Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе.
Окончив в 1962 году музыкальную школу, Рыбников поступает в консерваторию, где продолжается его тесный контакт с учителем, в классе которого Алексей обучается затем и в аспирантуре.
В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого, в течение нескольких лет Алексей преподает на кафедре теоретических дисциплин и ассистирует в классе Хачатуряна. Но затем оставляет преподавательскую деятельность.
В эти годы формируется индивидуальный авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.
Несмотря на то, что период 60-70х годов, в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и многие другие), уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька», режиссера Павла Арсенова (1966). Композиторский дебют в новом жанре оказался настолько удачным, что за ним последовали одно за другим приглашения от режиссеров.
Все последующие десятилетия будет продолжаться тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.
С 1979 Алексей Рыбников — член Союза кинематографистов.
За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Несмотря
на общее, действительно огромное количество киноработ, некоторые стали своеобразными вехами в творчестве Рыбникова. Среди них музыка к фильмам:
— «Остров сокровищ» (1971) Евгения Фридмана;
— «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова — песни, прозвучавшие в фильме (на тексты Игоря Кохановского), получили моментальную известность;
— «Приключения Буратино» (1975). После выхода на экраны фильма про Буратино, был выпущен музыкальный альбом и пластинки едва успевали поступать в продажу, как их мгновенно раскупали; всего за год продали миллион виниловых дисков;
— «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), режиссера Леонида Нечаева;
— «Вам и не снилось…» (1980), режиссер-постановщик Илья Фрэз;
— «Тот самый Мюнхгаузен» (1981) Марка Захарова;
— «Русь изначальная» (1986) Геннадия Васильева, с которым Рыбникова объединила не одна совместная работа того периода;
— «Мы» («Алло, вы нас слышите?», 1990) — фильм латвийского режиссера-документалиста Юриса Подниекса, своей откровенностью и правдой о современном мире он произвел эффект разорвавшейся бомбы, а в 1991 году был удостоен премии «Золотой лев» на Венецианском фестивале;
— «Дети из бездны» (2000) — режиссер Павел Чухрай;
— «Звезда» Николая Лебедева — фильм, принесший композитору все мыслимые отечественные награды за музыку в кино, а также Государственную Премию РФ.
Спекталь «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» впервые был поставлен в 1976 году в Театре имени Ленинского комсомола. Режиссером «Звезды и смерти»был Марк Захаров, в свое время и предложивший Рыбникову работу над этим проектом. Музыкальное новаторство, сила и убедительность молодого композитора, его тонкое восприятие, казалось бы, чуждой мелодической культуры и привнесение на отечественную драматическую (!) сцену мира рок-музыки, с его жесткими ритмами, с одной стороны вызвали долгое неприятие цензурой (спектакль не принимали 11 раз, после чего, постановку все-таки разрешили). С другой стороны, спектакль сразу же побил все рекорды популярности и признания. В 1977 году «Мелодия» выпустила двойной альбом «Звезды и смерти», занявший I место в хитпараде лучших грамзаписей.
Затем последовала опера-мистерия «Авось» (1979) известная широкому кругу публики, как «Юнона» и «Авось». В ней соединились основополагающие элементы музыкального мышления Рыбникова — традиции русской духовой музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами музыканта — идея искупления человеком своих грехов, его проступки и необходимость ответить за них, спасение в Божьей Любви и Прощении. Первоначально, музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из Православного Молитвослова и Псалмов. Затем, мощный эмоциональный стимул дали поэма поэта Андрея Вознесенского — «Авось» и тексты его стихов. Либретто оперы стало вместилищем духовного и светского начал.
Ленкомовская «Юнона и Авось» (премьера — в 1981 году) заметно отличается от оригинального произведения, хотя бы потому, что в ней практически иной сюжет. Как и прежняя постановка — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» Захарова родилась, чтобы стать манифестом. Это провозглашение самостоятельности мышления, это оригинальность прочтения западных гранок жанра рок-оперы. Стремление Захарова сделать постановку менее религиозной по смыслу, более «роковой» по звучанию сыграла театру и самой опере в ее новой версии (не рыбниковской) на руку. Хотя, объективно, это уже другое произведение, не то, что у композитора. Акценты сместились. В центре оказался не страждущий человек, с его смятением, болью, поиском себя, своей души, а любовная история.
Третье музыкально-сценическое произведение Рыбникова — «Литургия оглашенных» — создавалось на протяжении почти десяти лет. В нем соединились тексты и стихи величайших поэтов эпохи Возрождения, российских писателей и стихотворцев Серебряного века, пророчества и откровения о грядущем Конце Света… Опера была поставлена в камерном зале Театра Алексея Рыбникова в 1992 году.
Что было потом? Успех, признание, восхищение, непрекращающиеся спектакли, собирающие в ограниченном пространстве 40-местного помещения самых видных представителей культуры, искусства, затем гастроли в Америке. «Литургия» обрела свой круг ценителей.
Как и прежде, Алексей Рыбников продолжает работать с вдохновением и энтузиазмом. Последние несколько лет отмечены внушительным количеством серьезных киноработ. Это музыка к картинам «Эффект ириса» (Изгнанник, 2004), режиссера Н. Лебедева, кинокомедии «Заяц над бездной (2005) Тиграна Кеосаяна, телефильму Павла Лунгина «Дело о мертвых душах», картине «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова (2006), фильмам «Волкодав из рода Серых псов» (2007) Николая Лебедева, «Отец» (2007) Ивана Соловова; «1612» (2007) Владимира Хотиненко
и другим кинолентам.
В этот же период состоялась премьера Пятой симфонии композитора — «Воскрешение мертвых» (2005) для солистов, хора, органа и большого симфонического оркестра. В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно в отчаяние (Первая часть — воскрешение мертвых, призвание их на Страшный суд), скорбь — (Вторая часть — оплакивание всех погибших), в Третьей части — ужас перед силами зла, вызванными по воле Высшего судии и поверженными им, и общее ощущение могущества Бога, трепет и, одновременно радость предчувствия вечной жизни — в Четвертой части.
В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» — работа, навеянная пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». В музыке последнего ощущается дыхание эпохи начала XIX века — времени правления Александра I, оживают картины придворной жизни, встают грозные призраки крестьянских бунтов.
Алексею Рыбникову удается принимать активное участие в разнообразных культурных проектах. Его общественная и творческая деятельность отмечены Православной Церковью — Рыбников был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского, и светскими организациями. Среди последних событий — присуждение звания лауреата российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф».
Источник
(1975)
Стихи Булата Окуджавы, Юрия Энтина.
Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Он окружён людской молвой,
Он не игрушка — он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нём поют,
Скажите, как его зовут!
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Песня Дуремара (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
О птичках поёт птицелов,
О рыбках поёт рыболов,
А я пиявках пою,
За денежки их продаю!
Принимаются заявки
На лечебные пиявки
От бронхита, тонзилита,
От печёнки, селезёнки,
От полипа и от гриппа
Помогут вот эти козявочки —
Мои дорогие, мои дорогие,
Весьма дорогие пиявочки.
Припев:
Но от жадности, ква-ква,
И от скупости,
И от подлости, ква-ква,
И от глупости,
И ещё от хвастовства,
Ква-ква-ква да ква-ква-ква,
Не поможет твой товар,
Злой противный Дуремар.
Поёт о цветах цветовод,
О пчёлках поёт пчеловод,
А я пиявках пою,
За денежки их продаю!
Ликвидируют пиявки
И прыщи и бородавки.
От икоты и зевоты,
Ожиренья, облысенья,
Слепоты и глухоты
Помогут вот эти козявочки —
Мои дорогие, мои дорогие,
Весьма дорогие пиявочки!
Припев.
Но от жадности, ква-ква,
И от скупости,
И от подлости, ква-ква,
И от глупости,
И ещё от хвастовства,
Ква-ква-ква да ква-ква-ква,
Не поможет твой товар,
Злой противный Дуремар.
Песня Карабаса-Барабаса (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Считайте меня подлым —
Да! Я готов на подлости!
Эх! Я готов на подлости!
Ух! Я готов на подлости!
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости!
Зовёте меня гадким?
Да! Я готов на гадости!
Эх! Я готов на гадости!
Ух! Я готов на гадости!
Но лишь бы всё захапать
К своей великой радости,
Но лишь бы всё захапать
К своей великой радости,
К своей великой радости,
К своей великой радости!
Плевать на унижения —
Да! Я готов унизиться!
Эх! Я готов унизиться!
Ух! Я готов унизиться!
Но лишь бы к сладкой цели
Хоть чуточку приблизиться,
Но лишь бы к сладкой цели
Хоть чуточку приблизиться,
Хоть чуточку приблизиться,
Хоть чуточку приблизиться!
Песня Кота и Лисы (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Лап то бу ди дубудай,
Лап то бу ди дубудай,
Лап то бу ди дубудай
Лай лай лай, лай лай лай,
Лай лай лай лалалалалала…
Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На хвастуна не нужен нож,
Ему немножко подпоёшь
И делай с ним, что хошь.
Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож, —
Ему покажешь медный грош
И делай с ним, что хошь!
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, —
Ему с три короба наврёшь —
И делай с ним, что хошь!
Песня кукол (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Карабаса страшный бас
И страшные гримасы.
Страшней, чем этот Карабас,
Не сыщешь Барабаса.
Припев:
Тише, тише… Что он прячет?
Если прячет, это значит —
Тайну прячет он от нас.
Тише, тише…
Осторожно!
Догадаться невозможно,
Что скрывает Карабас.
Припев.
Тише, тише… Что он прячет?
Если прячет, это значит —
Тайну прячет он от нас.
Песня Папы Карло (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Из пахучих завитушек, стружек и колечек,
Мне помощником под старость и на радость вам
Скоро-скоро деревянный выйдет человечек,
Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
Вот уже почти готов он — добрый человечек,
Я вложу в него надежду и одежду дам,
Он спасёт нас от печали, от нужды излечит,
Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
Песня пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Детям глупым, непослушным —
Место лишь в чулане душном.
По заслугам получают
Те, кто сорятся, кричат.
Припев:
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Ай, глупы, как пробки, дети,
Их затягивают в сети.
Там и жизнь они кончают —
Им не вырваться назад.
Припев.
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Песня пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Детям глупым, непослушным —
Место лишь в чулане душном.
По заслугам получают
Те, кто сорятся, кричат.
Припев:
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Ай, глупы, как пробки, дети,
Их затягивают в сети.
Там и жизнь они кончают —
Им не вырваться назад.
Припев.
— Надоело! Поучают, поучают!
Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем …
— Поучайте лучше ваших паучат!
Песня Пьеро (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Поздней ночью в небе одна
Так соблазнительно светит Луна
И я б хотел для Вас с небес
Её достать,
Но как мне быть, —
Ведь ночью нужно спать?
Припев:
Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Утром на зорьке ранней порой
Солнышко низко висит над землей
И я б хотел для Вас с небес
Его достать,
Но как мне быть, —
Ведь утром трудно встать?
Припев.
Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Песня фонарщиков (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Мы люди неплохие.
Чуть вечер, мы в пути.
Фонарщики лихие,
Волшебники почти.
Припев:
Шагаем вслед, вслед, вслед,
Туда, где тень, тень, тень.
Да будет свет, свет, свет.
Как будто день, день, день.
Мы не играем в прятки.
С полночной тьмой, о нет.
Все тайны и загадки
Пожалуйте на свет.
Припев.
Шагаем вслед, вслед, вслед,
Туда, где тень, тень, тень.
Да будет свет, свет, свет.
Как будто день, день, день.
Поле Чудес (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам.
Несите ваши денежки, иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю там.
И в полночь ваши денежки заройте в землю где? —
Припев:
Не горы не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес, в стране дураков.
Крекс-пекс-фекс..
Полейте хорошенечко, советуем мы вам.
И вырастут ветвистые деревья в темноте.
И вместо листьев денежки засеребрятся там.
И вместо листьев денежки зазолотятся где? —
Припев.
Не горы не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес, в стране дураков.
Крекс-пекс-фекс..
Романс Тортиллы (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Затянулась буpой тиной
Гладь стаpинного пpуда…
Ах, была как Буpатино
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Чеpепахи юной взгляд,
Всё вокpуг казалось дивным
Тpиста лет тому назад.
Юный дpуг, всегда будь юным,
Ты взpослеть не тоpопись,
Будь весёлым, деpзким, шумным,
Дpаться надо — так деpись!
Hикогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою
Тpиста лет тому назад.
Финальная песня (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
— Я убедился нынче сам,
Что надо верить чудесам.
Понять всё это мне помог
Один веселый паренёк.
Ребята, не сочтя за труд,
Скажите, как его зовут?
Припев:
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
— Есть у меня теперь сынок.
Я буду с ним не очень строг.
Он из полена вдруг возник —
Великий юный озорник.
Таких, как он, повсюду ждут.
Скажите, как его зовут?
Припев.
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
— Свободу куклам он принёс.
Ему отныне предан пёс.
— Ах, не опишет и перо,
Какой восторг в груди Пьеро.
— И всё же, он — великий плут.
Скажите, как его зовут?
Припев.
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
— И Дуремар, и Карабас
Мной одурачены не раз.
Лиса хитра и кот-прохвост,
Но ведь и я не так-то прост,
Недаром обо мне поют.
Все знают, что меня зовут:
Припев. Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Бу! Ра! Ти! Но! Бу! Ра! Ти! Но!
последнее обновление информации: 28.02.17
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник